Автор в СМИ

Издательство "Профиль" выпустило в свет захватывающий роман Наталии Вико "Дичь для товарищей по охоте" повествующий о коллизиях судьбы российского мецената и промышленника Саввы Тимофеевича Морозова. Выход книги приурочен к 140-летию этой яркой личности. По мнению критиков произведение являет собой один из первых в современной российской литературе примеров удачного сочетания исторической реконструкции с "женской прозой". Правда сама автор термин "женская проза" пока не слишком жалует.

Меценат так много сделавший для русского искусства, оказался незаслуженно обойденным своими потомками. Его именем не названо ни одной улицы в Москве. Нет ни музея, ни памятника.

Художественный театр, на строительство которого когда-то пожертвовал деньги Савва Тимофеевич, 16 февраля собрал друзей, чтобы вспомнить его. В этот же вечер прошла и презентация книги Наталии Вико "Дичь для товарищей по охоте" о трагической судьбе российского мецената и крупнейшего промышленника. Автор, будучи профессиональным историком, как нельзя лучше совместила в романе архивные материалы с языком образов.

"Эта книга посвящена одному из самых ярких и самых трагичных любовных треугольников, "вписанных" в серебряный век русской культуры..." - гласит анонс на последней обложке книги Н. Вико "Мозаика любви и смерти".

В повести, исследующей непростые взаимоотношения Сергея Есенина, Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх, собран богатый иллюстративный материал (в том числе, редкие фотографии). "Мозаика..." принципиально исторична, - свидетельствует издатель. - Ее публикации предшествовали годы архивной и исследовательской работы автора... "

Три книжки вышли у Наталии Вико в издательстве "Дайджест": "Египетская тетрадь", "Пауки в банке", "Мозаика любви и смерти". И все как бы про разное: в "Египетской тетради" переселение душ, героиня до реинкарнации была дочерью фараона и жрицей храма, в "Окнах Якоба" (повесть входит в ту же книжку) тоже не без мистики, но это прежде всего боевик, где идет охота за научными тайнами. "Пауки в банке" -анекдот, где все всех обдурили. А "Женщина в интерьере счастья" (из этого же сборника) - трагикомедия. Там тоже все всех обдурили, но присутствует и некая философия жизни. По этой повести, кстати, снят фильм "Упасть наверх". И уж совсем особняком стоит "Мозаика любви и смерти" -о том, как одну женщину любили два гения. А именно Зинаиду Райх - Есенин и Мейерхольд. Хотя нет, точнее - как актриса собирается сыграть Райх и входит в ее образ настолько, что и судьбы их как бы рифмуются.

Сначала я увидела ее фотографию: красавица-брюнетка со стрижкой и взглядом Клеопатры курила трубку, небрежно обнажив грудь.

Перебрав в памяти внешность знакомых критикесс, журналисток и собственно писательниц, ставлю фото "пятерку". На этом бы мое знакомство с Наталией Вико и закончилось, но, начав листать ее романы, первым делом наткнулась на живописание одного моего знакомого, к которому я и направлялась в гости. Присмотревшись к тексту повнимательнее, увидела и более существенные плюсы- детективную канву, спретение страстей на вполне жестком историческом фоне. Писательница довольно свободно чувствовала себя в Древнем Египте и революционном Петрограде, богемной тусовке Москвы и кабинете историка. Признаюсь, пойти на встречу с автором меня вынудило женское любопытство- чтоб умная, талантливая , да еще и красавица- неужели увижу все в одном лице?

Аргументы и факты, май, 2001.

"Рядовой читатель будет в восторге узнать про тайны личной жизни Сергея Есенина и Зинаиды Райх, литературоведам и театроведам обеспечен долгий и продолжительный обморок, когда они узнают о том, что замечательная актриса Мария Бабанова была настоящей стервой, которая выживала из театра несчастную Райх. Однако,судя по тому, что книги Наталии Вико переводят на английский язык, ее произведения пользуются популярностью."

Досуг в Москве. 18-19. Апрель. 2001.

"В издательстве "Дайджест" вышла в свет третья книга авторской серии "Магия игры" Наталии Вико - "Мозаика любви и смерти." Это- первое литературно-художественное произведение , посвященное истории взаимоотношений Сергея Есенина, Зинаиды Райх и Всеволода Мейерхольда."

Комсомольская правда,31.05.01.

"С первых страниц возникает ощущение, что это вовсе не книга, не та литература, которую мы привыкли именовать романом или повестью. Скорее- киносценарий… Книга Наталии Вико более полезна школьникам или же кинематографистам. Учащиеся больше бы узнали о жизни трех известных деятелей начала 20 века, а киношников написанное сподвигло бы снять кинокартину. Получилось бы что-то наподобие "Дневника его жены"

Лиза, 20 мая 2001

"Право, даже странно, что до Наталии Вико никто из беллетристов не ухватился за эту тему! Получилась странная,печальная и правдивая книга про любовь…"

Известия, 21 мая 2001

"Книга написана живо, а главное- доступно. Если после ее прочтения поклонники Сергея Есенина откроют для себя новые (не последние в истории России) фамилии, значит, труд писательницы был не напрасен, а очень даже полезен. "

"Комсомольская правда" 23 марта 2002г.

Сейчас на широкий экран выходит художественный фильм по сценарию Наталии Вико " Упасть вверх". В съемках участвовала яркая творческая команда. Режиссеры - Александр Стриженов и Сергей Гинзбург. Актеры Евгения Крюкова, Александр Феклистов, Марина Яковлева, Евгений Сидихин. Художник по костюмам - Виктория Андриянова.
Геннадий САМСОНО

Наверное, в нашей жизни стало что-то меняться в лучшую сторону. Кинематограф, как "важнейшее из всех искусств", заметил это первый. И стал снимать мирное кино. То есть без стрельбы и мордобоя, без сожженных машин и горы трупов. Мы устали от засилья тюремной лексики на экранах, нескончаемого криминала, от бесконечной череды сомнительных героев вроде "справедливого" киллера Данилы или "доброго" уголовника по кличке "Зверь". Вот уже вторая майская премьера посвящена любви. И это прекрасно! Можно считать, прослеживается тенденция...

После премьеры "Атлантиды", о которой "Дивнет. Ру" уже писал, в Центральном Доме Кинематографистов прошла премьера дебютной ленты Сергея Гинзбурга и Александра Стриженова "Упасть вверх".

Филе аллигатора в остром соусе и жареные креветки в кляре...
Обстоятельные, как в учебниках, описания видов восточной медитации, соседствующие с не менее детально изложенными правилами "поведения" в шикарных бутиках и элитных ночных клубах Москвы...
Разве это не путеводитель по красивой жизни?
Нет, никакой это не путеводитель. И не учебник!

Все, что происходит на экране, вся история, рассказанная в этом фильме, делится на две составляющие: "как бы" и "на самом деле".

У главной героини как бы все есть. Красота, ум и два высших образования, которыми она на самом деле не пользуется. Есть и верные подруги, которые на самом деле являются отражением ее страхов и комплексов. Конечно же, у героини есть богатый и любящий муж, который на самом деле изменяет ей с лучшей подругой. Шикарная квартира, машина, бриллианты, и все это на самом деле ее вовсе не радует.

… - Наталия, скажите, о чем ваш фильм? Что сейчас будет происходить на экране?

- В Греции на храме Апполона в Дельфах есть надпись: "Познай самого себя, и ты познаешь мир".
Мистерии в храмах всегда проходили в полнолуние. Сегодня- день полной луны. И то, что будет проходить на сцене - тоже мистерия. Мистерия самопознания. Духовный опыт героини моей повести "Женщина в интерьере счастья", положенной в основу сценария, дает возможность взглянуть на обратную сторону…