Автор в СМИ

  • Елена Олешкевич
  • 19 янв 2009
  • Источник: журнал «ALQUIMIA»

Как и многим,мне казалось, что Древний Египет навсегда оставил свое величие в  прошлом, что ветер времени развеял аромат тех знаний и тайн, которыми он был наполнен в период своего расцвета, и что мы сейчас можем коснуться лишь памятника, мумии великой цивилизации – восхитительной, многотысячелетней, но неживой…

13.07.09 Лев МОСКОВКИН
Книга в Москве
Рэндомизированные женщины: роман о новой Еве и ни слова про Лилит
Перинатальная матрица меченой женщины
История болезни человечества началась в Египте
Волшебная ночь – это с женщиной в той книге, что она написала
Новая роль философа Владимира Соловьева
Сеанс игры психиатрии с шизофренией и разоблачение кармоозабоченных
Эгоцентрическая нимфомания, оправданная талантом Евы

«Возлюбленная Египта»

Писатель Наталия Вико - одна из самых известных в арабском мире современных российских писателей. Недавно в рамках «Национально проекта перевода» вышел прекрасно переведенный профессором Али Фахми сборник произведений Наталии Вико, которую в средствах массовой информации все чаще и чаще называют «возлюбленной Египта». Работы писателя были переведены на английский и арабские языки, что сделало ее для читателей одной из самых интересных писателей-женщин, одаренных способностью проникать в глубины человеческой психики и со всей откровенностью, объективностью и нестандартностью взгляда анализировать как межчеловеческие отношения в целом, так и отношения между мужчиной и женщиной. Ее произведения необычайно образны, захватывающи, кинематографичны, привлекательны и притягательны. Читая романы Наталии Вико понимаешь, что когда творчество писателя совмещено с прекрасным знанием истории, в особенности, истории Древнего Египта, с глубоким философским взглядом на жизнь, это означает, что перед нами - особый писатель…

( Мухаммед Саляма, еженедельник «Египетский политик», номер 1599 от 23 апреля 2006 г.)

Кандидат исторических наук, египтолог Наталия Вико - современный российский прозаик (автор книг «Египетская тетрадь»(2000г.), «Мозаика любви и смерти»(2001г.), «Дичь для товарищей по охоте»(2002г.), «Тело черное, белое, красное»(2004г.), сценарист (художественный фильм «Упасть вверх»(2002г.), снятый по мотивам ее повести «Женщина в интерьере счастья», вызвал большой резонанс во время 27 Международного кинофестиваля в Каире; документальный фильм «Савва Морозов: смертельная игра»(2003г.).

6 апреля 2005 года в Александрийской библиотеке состоялся первый в ее новой истории творческий вечер современного российского писателя. Честь выступить перед цветом египетской интеллигенции была предоставлена уже хорошо известной в Египте по выступлениям на радио, телевидении и многочисленным публикациям в прессе российской писательнице, кандидату исторических наук, египтологу Наталии Вико, которая шесть лет назад одна провела ночь в Великой пирамиде.

Мухаммед Саляма (журнал "Египетский политик").

" ... Уже после того, как интервью было закончено, мы проговорили еще почти полтора часа - собеседник она удивительный! Брать интервью у российского писателя Наталии Вико - огромная привилегия и удовольствие. К такому выводу я пришел еще до встречи с ней, слушая отзывы коллег, а также ее интервью Каирскому радио и телевидению."

Хадига Эль-Адли (журнал "Ахбар Эль-Сеяха".)

Приезд в Эль-Минью писателя доктора Наталии Вико всегда большое событие. С нашей точки зрения, ее творчество и неординарная личность ярко выделяются на фоне современных российских писателей, мало интересующихся духовным миром человека. В настоящее время литература в России, также как и культура в целом, подчиняется не духовности, а коммерции. И этим она отличается от прежней русской литературы. Исследователь творчества Наталии Вико, критик Н.Ибахим совершенно верно заметила, что в своих -таких разных- книгах - исторических и, как называет их автор - "фантазийных", Н.Вико отвечает на три главных для нее вопроса: "Какими мы были?Какими мы стали? Какими мы будем?"

...Безусловно, те изменения, которые происходят в мире в настоящее время - политические, экономические, социальные, гуманитарные, оставили свой след на всех сторонах жизни. Завершили существование коммунистические системы в Восточной Европе и развалились все идеологии и идеи, на которых была построена история этих стран в прошлом веке. Советское общество пережило сильнейшее потрясение после распада Советского Союза. Ранее советская художественная литература отличалась глубоким сложным строением и способностью пробуждать человеческие чувства и эмоции, что доводило иногда до переутомления читателя. Но это было "переутомление с удовольствием". Монополия капитализма в России сегодняшней привела к отступлению художественной литературы и снижению уровня заботы государства о талантливых писателях, которые в большинстве своем и издателю просто не нужны. Снизился также уровень отбора работ для публикации.

"Нил-Культура", (ТВ, ноябрь 2004г.)

Ведущая: У Наталии Вико - неповторимый литературный стиль. В книге "Тело черное, белое, красное", презентация которой проходила у нас в Каире, Наталия Вико написала, что " в каждом
человеке от рождения живет его собственная мелодия, о которой он часто не подозревает, и эта мелодия может быть живительной и разрушительной, как ДА и НЕТ, как черные и белые клавиши рояля. Магические знаки, разбросанные по нотным линейкам, возможно, одна из самых больших тайн, еще не разгаданных человечством. Музыке не интересны люди. Ей интересны их души - если они способны вступить с ней в молчаливый диалог. Наталия, мне очень понравились эти строки,но ведь известно,что человек с годами меняется, как же в таком случае, изменяется ли, по вашему мнению, данная ему от рождения мелодия?
Наталия Вико - "Думаю, нет. Меняются только аранжировки. Мелодия остается прежней...
Ведущая:
Я бы сказала, Вико надо читать. Вико надо слушать.А вот, сидящий со мной рядом гость из Алжира добавляет: "Вико надо видеть"...

Нура Халаф. «Моя свобода» («Хуреяти»). (АРЕ)

«Наталия Вико - жемчужина русской современной литературы, которая вобрала в себя ее лучшие качества».

…Человек, чья жизнь и смерть многие годы были окутаны паутиной лжи и фальсификаций. Миллионер, на средства которого издавалась газета «Искра». Меценат, давший деньги на создание Московского художественного театра. Директор Орехово-Зуевской мануфактуры, якобы запутавшийся в политике и любовных интрижках и по слухам покончивший с собой в мае 1905 на Французской Ривьере в Канне из-за проблем с психикой, «переутомления мозга». Почему же его имя за сто лет не кануло в вечность? Что на самом деле произошло с Саввой Морозовым?

Наталия Вико ( кандидат исторических наук, востоковед )
(из доклада на Международной концеренции
"Ислам: традиция и этика". (июнь 2008)

В настоящее время человечество живет в интереснейший период - прощается с уходящим индустриальным обществом паровой машины и двигателя внутреннего сгорания и встречает грядущее общество «нано», «био», и «психо» технологий. Переход через постиндустриальный барьер на уровне Вселенной напрямую не связан с существующими календарями: григорианским, лунным, солнечным или майя, но совпадает со сменой космических эпох, когда ось прецессии планеты Земля с 2001 по 2012 гг. переходит из созвездия Рыб в созвездие Водолея. Заканчивается цикл длиною в 2160 лет. Налицо кардинальные перемены в состоянии природы, общества и сознания. Природа все чаще напоминает, что это она сама дарует милости человечеству и, как минимум, требует уважительного и бережного отношения к себе. Человек все более ощущает себя не частью отдельного этноса, религиозной конфессии или политической партии, а членом экипажа или пассажиром единого космического корабля по имени Земля, несущегося во Вселенной.

«Версты»

«В прозе жизни Наталии Вико трагические исходы почти всегда немотивированны: убийцы за мгновение до рокового шага (удара, выстрела…) часто и не осознают, что они могут стать убийцами. Более того, спустя мгновение (фразу, абзац, страничку…) жертва может и воскреснуть. Потрясающая художественная логика подспудно убеждает нас – так бывает! Так действительно бывает, если пистолеты и арбалеты заряжены не пулями или стрелами, а отчаянием или тщеславием, бессмысленностью бытия или несправедливостью смерти… Но магия прозы Наталии Вико не только в этом. Психоделики типа мексалина и ЛСД… Хотите узнать, что чувствует киллер, услуги которого оплачивают небеса?»

Наташа, я слышала, в киевском издательстве "София" у вас скоро выхолит книга...

Да, приехав в Киев на "Стожары', я весь вчерашний день провела в "Софии . Новый роман, в основу которого легла реальная история русской "графини Монте-Кристо". называется "Тело черное, белое, красное'. Это. как известно, три основных шета алхимии. Книга получилась остросюжетная и очень многоплановая, в ней есть и история - события разворачиваются в 1916 - 1926 голах Б России и Франции, и эзотерика, и алхимия, а кто-то найдет в ней просто детектив. В романе, который и, к слову, писала почти полтора года, много реальных исторических персонажей - Шаляпин, Распутин. Юсупов, Керенский. Курин и т. д. Правда, образ Распутина, очевидно, несколько приелся читателям, однако, согласитесь, писать о февральской революции и не упомянуть о нем, просто невозможно. Кстати. те, кто читал рукопись, говорили, что такого Распутина они еще не встречали ни у одного автора. Пришлось много рабогать нал историческими источниками, архивами, прессой, что, собственно, и удлинило работу.

В жизни каждого человека бывают встречи после которых хочется летать, как на крыльях, потому что в душе умиротворение и ощущение вошедшего в тебя солнца. Именно эти чувства я испытала после знакомства и беседы с писателем, историком, египтологом, киносценаристом, фотохудожником, психологом и эзотериком - Наталией Вико на презентации ее нового романа «Андрогин. Запретная тема», которая состоялась в Зеленоградском АО.
  Расходившиеся гости перешептывались, делясь впечатлениями друг с другом, как чем-то очень сокровенным: «Я заметила, что только подумаю и хочу задать вопрос, а Наталья уже оборачивается и с улыбкой на него отвечает» «Да, и я несколько раз себя поймал на мысли, что ее ответ опережает мой вопрос. Просто мистика!» - сказал мужчина и недоумевая покачал головой. Но это была не мистика, а реальность. Просто таких женщин, как Вико в старину называли ведьмами, а «ведьма» - это та, которая «ведает», то есть «знает», а знает Наталия, потому что наделена  уникальными паранормальными способностями. И эти способности нельзя развить – с ними можно лишь только родиться.